КК: Мы в гостях в караоке-клубе «Дуэты» у Даниэля Гранда –лучшего  управляющего «Лучшим караоке клубом Москвы 2010 года», одного из самых известных клубов Москвы. Давай,  Даниэль начнём с вручения этой Премии клубу 7 декабря. Мероприятие интересное, учредитель знает об этом уже?

ДГ: Да!

КК: Как он отнёсся к этой Премии?

ДГ: Очень рад был, но всем известно, что учредитель самый огромный почитатель караоке-культуры. Естественно ему люди уже звонили, писали и рассказывали, поздравляли. Конечно, доволен, потому что это некое подтверждение правильности пути. Люди, которые тут работают, любят это место, живут им. Это было приятно ему, это было приятно мне, всему нашему большому коллективу, всем. После вручения награды, я пришёл в клуб, и надо просто было видеть лица персонала — они как дети прыгали, радовались от счастья. Это приятно, чёрт возьми!

КК: Даниэль, сколько лет ты работаешь в этом клубе?

ДГ: Не так много, полтора года. За полтора года сделан полностью ребрендинг данного заведения, все залы готовы для того, чтобы принимать хороших, поющих гостей. Все залы уютные, красивые, тёплые. За это время много что было сделано…

КК: Я это вижу, я это замечаю. Честно говоря, и до этой награды клуб не отличался застоями в новациях, но особенно прогрессивны изменения в дизайне, в структуре помещений и прочем с твоим приходом. Скажи пожалуйста, концепция «твоего» клуба «Дуэты» родилась сразу или со временем?

ДГ: Осознание того, что нужно что-то менять пришло сразу. Да, до этого тут проходили какие-то инновационные действия. У нас клуб содержит в себе подразделения, которых в других клубах вообще не существует: профессиональная студия звукозаписи, видеостудия, проводились телемосты, т.е. подразделения, о которых другие клубы даже не знают и не держат. Но помимо инноваций внешнего вида существует такая вещь, как бизнес. В определённый момент учредителю захотелось иметь бизнес. Когда он это понял, я ему объяснил, как буду действовать, и он решил, что мы пойдём этим путём. Это изменения не только во внешнем виде, но и в самих работниках, которые работают тут многие годы — кардинально изменился их подход к работе в силу того, что у меня тоже совершенно другой подход к работе. В сочетании со всем вместе — с инновациями, с трудолюбивыми работниками, с прекрасной арт-группой, всё вместе даёт чёткий результат, который мы ощущаем и видим во всём: в качестве гостей, и я не разделяю гостей на какие-то социальные группы: богатые, менее богатые. Я смотрю на качество, для меня качественный гость, это тот гость, который интеллигентен в первую очередь, поэтому клуб не знает драк, оскорблений. Скорей всего это потому, что люди, которые работают здесь, притягивают таких же. Как мне кажется, здесь обитают очень определённые энергии, очень правильные, положительные. Для кого-то это может казаться философским, эфемерным понятием, но я чётко знаю, что это существует, и эта энергия зарождает и созидает всё положительное и убивает всё отрицательное.

КК: Даниэль, правильно я понял, что до твоего прихода клуб не мог рассчитывать на значительную финансовую отдачу, а с твоим приходом клуб стал прибыльным? Это так?

ДГ: Да конечно! Но это не только моя заслуга, моя заслуга в том, что я правильно выстроил все звенья в одной цепи.

КК: Пришлось кого-то увольнять, или здесь не было «жертв»?

ДГ: Я могу сказать, что жертв, как таковых не было.

КК: Т.е., ты хочешь сказать, что весь персонал, работавший до этого, встал в эту цепь, встроился в эту структуру управления безболезненно?

ДГ: Да, за всё моё время было уволено только два официанта, и то — за воровство и употребление алкоголя.

КК: Скажи, пожалуйста, этот опыт откуда? Я знаю, что ты, находясь в России, работаешь по контракту. И откуда твои корни?

ДГ: Я являюсь гражданином двух стран: Израиля и Мексики. Опыт конечно оттуда, потому что я начал постигать бизнес с должности посудомойщика.

КК: Ресторанный бизнес или бизнес в караоке?

ДГ: Ресторанный. У караоке своя специфика, однозначно. Этот бизнес очень специфичен, и до Москвы у меня не было опыта работы в караоке-бизнесе.

КК: Где это конкретно было, в какой стране?

ДГ: Это было в разных странах, потому что моя работа заключается в том, что я ставлю бизнес на нужные рельсы, раскручиваю его. Это было в Мексике, это было в Израиле, в Америке, в Германии, в Чехии, в Австрии, в Венгрии.

КК: Это всё были рестораны без какой-либо караоке-установки?

ДГ: Совершенно верно.

КК: Как быстро ты адаптировался в караоке? Это стало для тебя чем-то непредсказуемым, чтобы было не понять, как этим управлять?

ДГ: Да, на первом этапе было. Мне пришлось очень быстро форсировать все события, потому как времени было очень мало. Был испытательный срок, в короткие сроки пришлось учиться. Если человек здесь живёт, то учится на протяжении десяти лет, а мне пришлось учиться вообще два-три месяца. Я посещал разные караоке клубы, я внедрялся, я сам пел, я хотел понять специфику, хотел понять, что важно гостю, именно караоке-гостю. Я это понял.

КК: Что ты понял? Что нужно главное, базовое в караоке-клубе гостю?

ДГ: Есть две вещи, которые я для себя понял, первое, это то, что я выработал для себя определённый концепт этого заведения.

КК: По сравнению с Мексикой и Израилем, вполне возможно. Мы всё-таки северней…

ДГ: Здесь, в Москве, не хватает теплоты, добра, любви. Это очень жёсткий город и жестокий порой. Я чётко понимал, что людям, которые приходят в караоке-бары, нужно дать теплоту, им нужно дать любовь, им нужно дать понять, что они любимы нами. Это была концепция, а всё что касается караоке, и караоке гостя — тут несколько ситуаций: первая — люди приходят в караоке исполнять те или иные песни, потому что у них то или иное настроение и они его выражают. Мы это чётко видим — иногда человек поёт песни о любви, которая у него какая-то брошенная, либо он её не нашёл ещё. Если человек поёт весёлые песни, значит у него всё хорошо, либо если не всё хорошо, то просто человек позитивный. Вторая категория гостей, это те, кто не воплотил свои вокальные данные где-то на сцене, на эстраде и занимаются совершенно другими профессиями, поэтому они приходят, чтобы эту возможность  реализовать, продемонстрировать свои умения, получить возможность побыть в лучах софитов, в принципе это даёт им какую-то энергию для той работы, которую они любят меньше, чем пение. И третья категория людей — это люди которые не умеют петь, но им кажется, что они хорошо поют. И таким людям мы даём возможность, чтобы они почувствовали себя звёздами. Караоке-клубы, караоке-бизнес, это не только для людей, которые хорошо поют.

КК: Существуют ли у вас разделение полномочий? Управляющий в функции арт-директора вмешивается?

ДГ: Нет, у нас совершенно чёткое разделение. В функции арт-директора, во всё, что касается функций арт-группы я могу вмешаться, но я этого не делаю, по одной простой причине, что нечего вмешиваться.

КК: На арт-состав ты сам можешь налагать штрафы, наказывать дисциплинарно или это всё делает арт-директор?

ДГ: Это всё в его компетентности, я туда и не лезу, потому что не было прецедентов. Я достаточно чётко знаю свою работу, и если арт-директор видит какие-то шёроховатости, он сам их исправляет.

КК: Это замечательно! Это очень правильно! Я знаю клубы, в которых не произошло разделение полномочии, и там, к сожалению, происходят конфликты, войны на управленческом уровне.

ДГ: У нас чёткое разделение. Собственно, арт-директор не будет лезть ко мне, в мою работу. Я-то могу, но я не делаю, потому что я доверяю арт-директору. И пока что это работает всё очень чётко, и у нас действительно самая красивая арт-структура с точки зрения внешнего вида, с точки зрения профессионализма. Они красивы своим пением, прекрасные ведущие, собственно говоря, ещё полтора года назад, когда пришла эта группа, в Москве ещё не было такого понятия, как активное ведение в караоке клубе. Но вот оно появилось у нас. В каждом зале, есть ведущий, не просто люди переносящие микрофон, а именно ведущий, шоумен, который поднимает, ведёт, и держит тонкую нить настроения.

КК: Даниэль, вернёмся к тому нюансу, что ты видишь, как управляющий, что нужно делать для этих людям, которые не умеют петь. Что для них специфичное надо?

ДГ: В данном случае я не делаю разделения, потому что если я буду делать разделение на хорошо поющих и плохо поющих, я просто буду обижать людей.

КК: Т.е. восстановил демократию в караоке? Все равны, как в соблюдении очереди, на представление одинакового ассортимента меню и прочего.

ДГ: Но я это делаю, не потому что я кого то люблю или не люблю, уважаю, не уважаю.

КК: Ну, понятно, это твой бизнес-проект.

ДГ: Начнём с того, что я это требую с себя самого. Я хочу, чтобы ты понял, что во всем, что я делаю в этой жизни, я в первую очередь ставлю себя на это место и пытаюсь ощутить – приятно-не приятно, хорошо или плохо? Я вообще очень самокритичен. Поэтому я, сначала с себя изучаю, а потом только на людях экспериментирую. Поэтому да, это пришлось сделать. Сказать, что я об этом жалею, нельзя. Я сам хорошо пою. И мне зачастую, хочется где-то попеть, и это бывает в тех случаях, если день рождения у гостей — я это делаю. Но я этим не злоупотребляю ни в коем случае!

КК: И, слава Богу!

ДГ: Потому что я понимаю, что другие гости хотят петь.

КК: Я понимаю, что это большая трагедия для человека, когда он работает в заведении, где все поют, а он сам любит и хочет петь, но нельзя много!

ДГ: Я пою либо до работы, либо после работы.

КК: Даниэль, скажи, пожалуйста,учредитель воспринял полностью твою концепцию ведения бизнеса «Дуэтов» или он внёс коррективы и сказал, что вот это хорошо, а вот это не нужно?

ДГ: Девяносто процентов он принял, и  мне очень повезло с учредителем. Не ради хвастовства скажу, здесь была большая текучка управляющих в своё время — до меня поменялось семь или восемь управляющих. Я сказал, что первое, почему постоянно происходит тряска с этим клубом, это потому что на верхах твориться хаос.

КК: А кто такие верха? Управление?

ДГ: Управление конечно!

КК: Или сам учредитель?

ДГ: Учредитель в том числе. От него зависело — принимать, увольнять. Поэтому да.

КК: В течение 2-3 месяцев концепция у тебя устанавливалась в виде бизнес-проекта, бизнес-плана, а какие клубы послужили моделью для тебя?

ДГ: Никаких! Вообще никаких. У меня своя дорога.

КК: Скажи, пожалуйста, в каких клубах ты был?

ДГ: Я был во всех клубах, которые так или иначе мы можем считать своими конкурентами.

КК: Ну, например? В «Дорфмане» был?

ДГ: Да, в «Дорфмане» был неоднократно, я хорошо знаю его гендиректора, «Джельсомино», «Истерика», «Ху из Ху», «Братья Блюз», «Джимми-Пой», «Овация», «Богема», «Баккара», «Карузо», «Крик», «Прадо» кафе…

КК: И ничто не приглянулось там?

ДГ: Вообще.

КК: Или в них ты не обнаружил строго ориентированной стратегии, которую ты мог бы взять на вооружение. Ты её не видел, допустим, в «Истерике»?

ДГ: Я скажу тебе честно, Слава, я приходил в караоке-клуб только по одной простой причине — я хотел почувствовать себя гостем в караоке клубе, дабы для себя самого вычертить дорогу. Я был гостем во всех этих заведениях, если честно я потратил немалые суммы денег, но я побыл гостем.

КК: Маркетинговые исследование за свой счёт?!

ДГ: Да, я побыл гостем во всех этих клубах, и у меня прояснилась дорога, именно моя  личная дорога этого клуба, по которой ему идти. И могу сказать, что там не присутствует ни одного повторения, я нигде ничего не брал. Я просто смотрел… зачастую я принимаю решения основываясь только на интуицию, я даже в этот момент не пытаюсь думать, решать что-то для себя.

КК: И не ошибался ни разу?

ДГ: Нет. Пока к счастью нет.

КК: Дай Бог, дай Бог! Даниэль, вот клуб «Дуэты» участвовал как некая платформа, основа Чемпионата мира по караоке. В этом опыте ты тоже прокладывал свои пути, или что-то  в этом было тебе известное?

ДГ: Что касалось меня — это красиво и с доброй улыбкой принять в «Дуэтах» иностранных участников ЧМ после очередного дня соревнований и проследить, чтобы в клубе всем было комфортно и хорошо. Всё что касается организации ЧМ, это для нас всех очень хороший опыт. В любом случае праздник удался. Да были погрешности, да были шероховатости, но они есть везде.

КК: Но штат-то персонала обслуживающего ЧМ на пятьдесят процентов был клубный?

ДГ: Да, штат да.

КК: Это выучка людей, это ориентация на идеологию караоке и работала так, на автомате! Даниэль, я хотел бы узнать, есть ли у тебя знаковое представление о бизнесе ресторанном в отличие от бизнеса караоке? Правилен ли взгляд, «вот у меня сейчас есть ресторан, я поставлю караоке-систему, возьму себе звукача,  и будет у меня караоке клуб» или это всё-таки не совсем так или это совсем не так?

ДГ: Здесь я уже чётко для себя определился, что есть два пути развития этого бизнеса. Первый путь назову «армейским»: чётко выставленные линии, чётко поставленный коллектив, чётко всё сделано, т.е. машина работает как часы. А караоке в этом плане совершенно другое, думаю потому что очень много творческих людей, а творческие люди далеко не дисциплинированны. Ну, это так сложилось уже, к сожалению, или к счастью, не знаю.

КК: Это больше стихия творческая?

КК: Да, да. Поэтому, что касается караоке-бизнеса, я возвращаюсь к тому, что здесь должны обитать определённые энергии, и многие спрашивают «что же это?», а я не могу объяснить. Я это чётко понимаю, но объяснить… Я понимаю, что это даёт возможность добиться успеха, если человек выбрасывает из себя положительную энергию, потому что чем больше ты выбрасываешь положительную энергию, тем больше она к тебе возвращается — это философские постулаты почти всех учений. Это второй путь. В данном случае это правильная цель, когда огромное количество выброшено положительной энергии, и она притягивает людей. Я могу уверить вас, что любой человек, пришедший сюда, ощущает себя как дома. Мы даже называем это «домашним караоке». Здесь люди, как одна большая семья. Это очень радует на самом деле.

КК: Правильно я понимаю, что ресторанная концепция в корне отличается от концепции караоке-клуба?

ДГ: Да.

КК: И всё ли можно учёсть в караоке бизнес-планом? Всё ли можно отстроить бизнес-планом?

ДГ: Конечно нет.

КК: И, в конце концов, опыт наработанный, можно свести на бумагу в виде правил, пунктов?

ДГ: Нет! Его можно свести только в технической части, т.е. — аппаратура такая-то или иная для хорошего воспроизведения или качества звука, можно вывести на бумагу тот или иной дизайн, но именно внутреннюю начинку, сам коллектив – нет. Это всё отсюда, из сердца исходит, но как это можно описать? Это как-то солнечно. А если это солнечно, то это не описать.

КК: Я замечаю, что кроме дизайнерских, структурных преобразований, ещё произошла и смена режима работы ресторана. Он раньше работал с двенадцати как ресторан только, а сейчас он перестал работать как ресторан вообще. Почему так произошло? Уровень конкуренции так возрос, либо вы перестали на ресторанном поле конкурировать с другими заведениями и сконцентрировались на работе, как караоке-клуб?

ДГ: Моё личное мнение, оно может быть субъективным, но лучше твёрдо сидеть на одном стуле, чем на двух. Поэтому, да, мы сконцентрировались на караоке-клубе, и в данном случае, мы от этого только выиграли.

КК: В караоке люди и то и то делают. Одно другому не мешает?

ДГ: Да, здесь употребляют спиртное, но здесь поют из-за того, что ты получаешь много положительных эмоций. На тебя спиртное так отрицательно не действует, как если бы ты пил где-то у ларька, около костра или в палатке, или в ресторане другом. Здесь это всё проходит через душу и здесь действительно люди выпивают, но ведут себя очень корректно. А по-другому здесь нельзя.

КК: Пьют, для того чтобы душа запела?

ДГ: Пьют многие потому, что изначально стесняются в микрофон петь. На трезвую голову всё что-то не получается, всё кажется плохо. Конечно, когда человек выпивает — он расслабляется, становится раскованным, и он уже не считает это проблемой. Когда он трезвый — он думает, что это плохо, а когда выпил — ему кажется, что это хорошо. Думает, а почему бы и нет?! Дай-ка я тоже спою, я тоже умею петь. Выходят, поют и пьют, поют и пьют, танцуют. И всё очень корректно и всё очень красиво. И в данном случае люди, которые сидят наверху, должны понять, что эту культуру нужно только развивать, очень серьёзно за неё браться.

КК: Её нужно возвращать. Она была всегда в России и собственно в любом государстве, выпил и спел. Выпил и потанцевал.

ДГ: Естественно. Весь караоке-бизнес основан на ментальной частице русского народа: застолья, рюмочка водочки, песня «Ой, мороз, мороз». Только теперь это перенесено из-за столов в более профессиональный уровень, с красивыми фонограммами, замечательным дизайном и так далее.

КК: Под грамотным профессиональным управлением, с качественным бэк-вокалом, качественным звуком. Да, да, да, готов согласиться.

ДГ: В данном случае, учредитель, действительно много энергии и финансов потратил на это. Т.е. я могу сказать, что нет ни одного другого такого же учредителя караоке-клуба, который бы настолько фанатично в хорошем смысле слова относился к этой культуре, и столько вкладывал бы в это всё. Но он действительно чётко видит для себя, что он песней спасёт мир. И это так же, как и любовь спасёт мир. Потому что больше спасать нечему.

КК: Твои знания, умения и опыт сегодняшние «Дуэтовские» распространяются на всю сеть «Дуэтов»? В Якутии и так далее?

ДГ: Да, конечно я был там.

КК: И эта концепция тоже действует там?

ДГ: Да, учредитель купил в Якутске здание огромное, и там, на двух этажах будет делаться  комплекс, в который будут входить и рестораны и караоке.

КК: Т.е. «Дуэты» из старого помещения переедут в новое?

ДГ: В очень красивое, очень шикарное.

КК: А в Москве, что-то подобное не планируется? Второй допустим клуб?

ДГ: Да, думаем сейчас.

КК: Замечательно, дай Бог, дай Бог!

ДГ: Думаем в Омске.

КК: Даниэль, закончится срок твоего контракта, ты исчерпаешь свои полномочия, возможности в рамках контракта, захочешь ли ты снова работать в караоке, если тебе кто-то предложит?

ДГ: Конечно же!

КК: Правда?! А скажем уровень оплаты управляющего караоке-клуба одинаковый в сравнении с управляющим рестораном или он отличается?

ДГ: На самом деле, уровень оплаты наверное зависит от уровня профессионализма.

КК: Это индивидуальная мерка?

ДГ: Да.

КК: Но обязанностей и забот у управляющего клуба больше, чем у управляющего ресторана?

ДГ: Однозначно да.

КК: Тебе интересна модель управления государством — монархия?

ДГ: Это правильная схема для этого государства, потому что исторически здесь были личности – цари. Не все, но личности были, при которых это государство развивалось семимильными шагами.

КК: Монархия в караоке тоже правильна?

ДГ: В какой-то мере, да.

КК: Готов согласиться, что хуже нет, когда есть несколько начальников и каждый считает себя демократом.

КК: Ну что ж, остаётся только поздравить клуб с этим замечательным званием «Лучший караоке-клуб Москвы 2010 г.», и с этой хорошей качественной работой. Мне было приятно бывать в «Дуэтах», тем не менее, в рамках моих исследований клубов, «Дуэты» занимают нишу не ту, которую я склонен изучать. Объясню почему. Я «Дуэтам» в своё время отдал очень большую дань уважения, на форумах писал и в частности этими акциями, интервью тоже, я отдаю ту высокую дань уважения ,но для подъёма караокерской России нужны клубы большей доступности, чем «Дуэты», поэтому я больше уделяю внимания тем клубам,  которые чуть более доступны, более детально такие исследуя.

ДГ: Слав, я хочу сказать, что это очень ошибочное мнение, что мы недоступны. Это доступно для всех. Если существует из семи дней два дня, где действительно существует депозитная система, которая кому-то кажется, дорогой…

КК: Неким барьером для людей служит плата за песню. И эта категория является отрицательным, останавливающим фактором для многих людей.

ДГ: Согласен. Но самую большую ошибку люди совершают в тот момент, когда они говорят, что когда они приходят в клуб и отдают деньги за песни, якобы они платят за ветер. Я хочу сразу всем сказать, что это не воздух, далеко. Потому что вложенные в аппаратуру деньги…

КК: Я не в коем случае не собираюсь с этим спорить. Я просто говорю о том, как человек будет тратить деньги, и благодаря чему, и что он за это будет получать.

ДГ: Славочка, согласись, здесь тоже есть примеры людей, которые считают, что мы стали дорогими и недоступными. Они уходили и всё равно возвращались к нам, потому что качество не может не привлекать, ты согласен со мной?

КК: Я согласен! Я ни в коем случае не спорю с совершенно святыми принципами бизнеса.

ДГ: Для категории людей, которым кажется что это дорого, мы специально открыли третий зал.

КК: И здесь, какие условия?

ДГ: Здесь, с воскресенья по четверг, депозит — 2000 рублей и песни бесплатные.

КК: Это уже лучше!

ДГ: Мы специально сделали это для этих людей. Это было чёткое моё видение, и зал  получился уютным, красивым, и нельзя сказать, что этот зал отличается по качеству от концертного зала.

КК: …при том, что здесь шикарный звук. С тех пор тут произошло достаточно много изменений, когда Ярослав Кучин еще был «Золотым звукорежиссером Москвы», и тут всё перевешивал, переустанавливал. Он на звуке тут постоянно сидел, он колонки по-другому развесил и мне говорил с такой гордостью: «Слав, я тут всё перевесил, переделал, и так классно стало звучать!». Я слушаю и понимаю, что, в самом деле, произошли резкие изменения. Т.е. звуком «Дуэты» всегда отличались!

ДГ: Мы попытались создать здесь зал по уровню того, который находится наверху. Он ничем не отличается, он не дешевле, не богаче, не дороже. Мы сделали уютный, комфортный зал, чтобы люди могли сесть и просто наслаждаться песней. Да мы этот зал создали специально для этих людей, чтобы для них это было доступно, если выражаться твоими словами. И, по моему мнению, этим мы закончили ребрендинг этого заведения. Могу сказать, что открывать заведение с нуля гораздо легче, чем делать его ребрендинг в тот момент, когда он уже проработал три года.

КК: Наверно, потому что стереотип заложился уже и его ломать очень трудно? Готов согласиться. Революции проводить всегда трудно, а на эволюцию времени нет, я понимаю.

ДГ: Всё сложилось как-то благополучно в этом 2010 году для «Дуэтов»: Чемпионат России, Чемпионат Мира. Это уже окончательная модель этого клуба.

КК: Я желаю удачи и благополучия клубу, лично Алексею Николаевичу и хочу напомнить, что я жду его интервью. Больше того, не только я, его многие люди ждут. Это интервью суперценно! Когда Президент Чемпионата мира по караоке говорит на такое огромное государство как Россия — это бесценно!

ДГ: Я в любом случае хочу поздравить всех: и караокеров заядлых, и портал «Клуб Караокеров» с  Новым караокерским годом и пожелать добра, любви, семейного материального благополучия, замечательного здоровья!

КК: Спасибо, Даниэль!

Оцените статью:
0 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 5 (голосов: 0, в среднем: 0,00 out of 5)
Для возможности голосования вы должны быть зарегистрированы.
Loading...
Показать 2 комментариев
  • Ответить

    От всей души и от всего нашего дружного коллектива, хотим поблагодарить Даниэля Гранда, за профессионализм сочетающейся с душевной организацией, за то что открыл нам мир караоке в самом центре китайской столицы Пекин, который уже 2 года радует проживающих русскоязычных жителей столицы, около 15000 студентов, и ежедневно приезжающих в столицу по делам гостей. Всяческих благ вам Даниэль, вы всегда у нас желанный гость.

    Эдуард Захьяров (учредитель, караоке SIM-SIM, Пекин)

  • Ответить

    Не верил что из моей богадельни, на окраине Красноярска получится такого уровня клуб, за 2 года реструктуризации заведения Даниэль Гранд сделал мыслимое и не мыслимое, сделал так как обещал. Очень благодарен моим друзьям кто посоветовал мне этого человека, мы сибиряки народ слегка суровый, но справедливый, не к чему придраться по работе за каждое слово отвечал, работал первый год по 18 часов в сутки, огромная тебе Даниэль благодарность.

    Шипунов Виктор Павлович (учредитель караоке клуб M&M Красноярск)

Оставить комментарий

7 + одиннадцать =

0